Порядок замены паспорта после заключения брака

Наиболее частым случаем замены паспорта является причина вступления людей в бак и как следствие изменение персональных данных. В основном изменяется фамилия, однако, существуют такие моменты, когда после церемонии заключения брака, некоторые люди производили замену также имени или отчества.

Смена фамилии в паспорте после регистрации брака

В постановлении Правительства РФ, которое регламентирует условия замещения старого документа на новый, четко прописаны условия, согласно которым должна производиться замена действующего паспорта на новый. Несомненно, смена фамилии является обязательным моментом для замещения документов.

Процедура замены производится согласно существующему регламенту службы миграции. Изменять фамилию человека имеет право только ЗАГС при регистрации брака, а так же органы другого государства, наделенные разрешением от российского законодательства.

Стоит запомнить тот факт, что документ, выдаваемый данным органом, является влиятельным условием для обмена паспорта, именно на его основании производится замена согласно законодательству.

Каждому, вступившему в брачный союз, после процедуры бракосочетания, ставится небольшая отметка регистрации брака.

Удостоверение личности на время замены паспорта после замужества

Процедура замены паспорта подразумевает сдачу действующего паспорта в отделение ФМС. Следовательно, заявитель на время лишается своего основного документа, удостоверяющего личность, в некоторых случаях это может привести к возникновению различных неблагоприятных ситуаций.

В связи с этим, при подаче заявления на замену паспорта, гражданин РФ должен уведомить сотрудников миграционной службы в письменном виде о необходимости предоставления ему временного удостоверения на время замены паспорта по форме 2П согласно имеющемуся регламенту. Так же обязательным является для получения временного удостоверения предоставления дополнительной фотографии размерами 35х45мм.

Временное удостоверение выдается заявителю в день, когда он сдает документы, и сдается обратно в отделение ФМС при получении нового паспорта.

Отказ предоставления временного удостоверения сотрудниками службы является неправомерным. Положение о паспорте регламентирует порядок предоставления временных удостоверений.

Как поменять паспорт в связи с замужеством?

Обмен паспорта гражданина РФ после замужества можно произвести путем посещения любого территориального офиса службы миграции. Сам процесс очень сильно похож на процесс, когда человек получает свой паспорт в первый раз.

Паспорт после свадьбыДля начала человеку надо найти отделение миграционной службы в своем районе, затем совершить визит, где в офисе отделения будет возможно ознакомиться подробно с процессом связанным с заменой имеющегося паспорта, а так же получить консультацию у представителей о нужных документах для предоставления в управление паспортного стола.

Некоторые условия предоставления услуг в зависимости от регионального уровня могут расходиться, поэтому посещение отделения обезопасит вас от дальнейших неприятностей.

Общие данные содержащие сроки замены, а так же возможные штрафы и основным документам являются неизменными на протяжении долгого времени.

Смена паспорта после замужества: документы

Замена паспорта в связи с регистрацией брака обязывает гражданина предоставить в отделение федеральной миграционной службы следующие документы:

  • Заявление по установленной форме о выдаче или замене паспорта;
  • Паспорт гражданина РФ, который подлежит замене, со всеми необходимыми отметками о заключении брака;
  • Официальный документ, подтверждающий регистрацию брака, на основе которого будет производиться замена паспорта гражданина РФ;
  • 2 фотографии установленного законом образца;
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины по замене паспорта;
  • Военный билет предоставляется только военнообязанными;
  • Дополнительно предоставить свидетельство о рождении ребенка при наличии детей до четырнадцати лет;
  • Документ, который подтверждает регистрацию по имеющемуся месту жительства.

Основания для смены паспорта после замужества (женитьбы)

Самым главным аспектом, призывающим производить замещения паспортов любым субъектом РФ, является изменения персональных данных личности в связи с процедурой бракосочетания. В Семейном кодексе РФ четко прописаны условия для лиц, которые вступают в брак.

Им предоставляется официальная возможность выбрать наиболее лучшую фамилию для себя:

  1. Каждый оставляет себе свою фамилию.
  2. Оставить себе одну из имеющихся фамилий на выбор.
  3. Выбрать себе двойную фамилию.

Последние два пункта Семейного кодекса обязывают граждан производить обмен паспорта.

Срок замены паспорта после регистрации брака

Действия органов службы миграции, по процедуре обмена паспорта гражданина РФ регламентируются соответствующим документом, согласно которому все сроки ограничены: 

  • В течение 10 дней с момента предоставления личностью всех необходимых документов выдать человеку новый паспорт, если оформление заявления произошло по месту постоянной регистрации.
  • В течение 60 дней с момента предоставления гражданином документов, при оформлении заявления по месту временной регистрации выдать новый документ.

Замена паспорта после замужестваПри процедуре замены паспорта на время изъятия действующего паспорта, подлежащего замене, Вам по вашей необходимости и требованию сотрудники службы УФМС обязаны выдать соответствующую справку, подтверждающую прием документов для замены паспорта.

В иных случаях возможно получения временного удостоверения личности с новой фамилией, предоставляемой по форме 2П.

Сколько действует паспорт после регистрации брака?

Вступление в брак несет за собой процедуру смены фамилии, которая, в свою очередь, обязывает гражданина РФ произвести замену паспорта, поэтому в отделение УФМС России необходимо предоставить всю необходимую документацию.

Внимание! Самостоятельная защита своих прав может привести к плачевным последствиям!

Задайте нашим юристам свои вопросы по телефону, в чате или в форме ниже!

Москва и область
+7 499 93-840-69доб. 638
_
Санкт-Петербург и область
_
Бесплатно по России
8 800 350 84 13доб. 638
Сроки предоставления документов установлены постановлением Правительства РФ № 828 от 8 июля 1997 года и составляют не более 30 суток с момента регистрации брака.

Если же гражданин просрочит действие удостоверяющего документа, то на него будет наложена административная ответственность по статье 19.5 КоАП РФ, согласно которой штраф составит до 5 тысяч рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, и до 3 тысяч для жителей остальной России.

Избежать наказания возможно только:

  1. По решению представителя ФМС.
  2. В силу сложившихся обстоятельств, при предоставлении документа, подтверждающего уважительную причину нет возможности произвести замену.

Место и способ подачи документов для замены паспорта после регистрации брака

  • Произвести процедуру обмена документов, вы можете, если совершите посещение отделения, которое находится непосредственно по месту вашей регистрации либо при визите в отделение любого другого района, то есть по месту обращения.
  • В настоящее время, благодаря широкому функционалу МФЦ, возможно подать заявку на замену паспорта путем посещения данного офиса. При этом вся процедура может даже пройти быстрее, чем если бы вы обратились в обычный паспортный стол.
  • В современном мире не осталось человека не знакомого с Интернетом, а тем более с тем, что возможно проводить различные операции, с личными документами не выходя из дома, а просто посетив страницу портала гос услуг в Интернете. Благодаря такому способу, заявление с предоставлением документов, можно произвести, не выходя из дома. 
    После заполнения всех граф и предоставления документов, вам на ваш почтовый адрес в Интернете придет письмо, которое потребует подтверждения запрашиваемых услуг, а вскоре после этого второе письмо с датой назначенного получения нового документа.
  • Закон не обходит стороной, личности, которые не в состоянии произвести личное  обращение в ФМС для совершения процедуры обмена документов, то данный человек, может написать собственноручно заявление в произвольной форме, в котором он требует прибытие представителей службы непосредственно к нему по месту жительства для приема документов и оформления заявки. Далее данную заявку представитель или кто-то из родственников должен передать в управление службы. После этого, на основании законодательства, представитель в течении короткого срока, появится по требуемому адресу для приема всех документов.

Сроки работы отделения очень различны в силу особенностей муниципального образования, однако, большинство отделений работает по общепризнанному графику, согласно которому, посещение отделения возможно в обычные рабочие дни и дополнительно в первую и третью субботу месяца.

Стоит учитывать, что понедельник после рабочей субботы является выходным днем. Действие рабочего дня на субботу не распространяется, в случае если на эти даты выпадают праздничные дни.

Заявление о замене паспорта

Чтобы заменить документ заполняется заявление по форме 1П.

Согласно данной форме в заполняемом заявлении будет важным моментом указать следующие личные данные: Как поменять паспорт после замужества

  1. Свою новую фамилию и инициалы.
  2. Дата рождения заявителя.
  3. Место рождения заявителя.
  4. Семейное положение с предоставление данных о супруге.
  5. Отдел ЗАГСА, зафиксировавший прошедшее мероприятие.
  6. Адрес постоянной прописки.
  7. Причина, по которой необходимо произвести замену.
  8. Данные имеющегося документа.
  9. Подпись.

Паспорт «заграничный»

Отличительной особенностью загранпаспорта является то, что он имеет четкие сроки действия за пределами государства. Правда, регистрация брака обязывает вас не затягивать с заменой заграничного паспорта. Совершение поездок за границу со старым паспортом возможно в течение месяца. Больший срок использования загранпаспорта без изменения данных возможен только при посещении безвизовых стран.

Страны, относящиеся к шенгенской зоне, посещать со старым загранпаспортом будет нельзя. Если же у вас имеются дети, то паспорт необходимо заменить, иначе могут возникнуть дополнительные проблемы при пересечении границ. Процедура замены загранпаспорта будет возможно только после получения основного документа. Наличие большого количества виз не должна вас беспокоить о том, как их перенести в новый паспорт.

Просто при подаче заявления для замены загранпаспорта необходимо письменно потребовать оставить документ с действующими визами у вас на руках. В такой ситуации, сотрудники органов обязательно произведут отметку, что имеется новый загранпаспорт.

Куда обращаться?

Процесс получения загранника займет около 1 месяца, но не более. Получить новый загранпаспорт возможно заполнив заявку при посещении сайта госуслуг. Запись для приема в некоторых отделения паспортно-визового стола можно так же оформить через обращение в интернете.

Основной поток личностей пользуется непосредственным обращением в офис, где составляется заявление на основании которого, человек указывает причину, по которой ему необходимо провести замену, а так же сдает в органы свой документ.

Необходимые документы

Получение загранпаспорта представляет собой обычный процесс, когда требуется предоставление небольшого пакета документов:

  1. Заявление установленного образца о замене заграничного паспорта.
  2. Действующий заграничный паспорт.
  3. Паспорт.
  4. Два фото.
  5. Чек оплаты услуг.

Госпошлина за замену паспорта после заключения брака

Госпошлина предоставляет собой оплату госуслуг, производимых органом по действиям связанным с заменой главного документа. Произвести оплату возможно любым удобным путем, однако, в настоящее время.

Большинство людей до сих пор совершает оплату старым способом через квитанцию. В таких случаях, каждому будет важным моментом знать реквизиты органа, производящего замену паспорта для оплаты государственной пошлины в установленном порядке.

Реквизиты, возможно получить при посещении непосредственно отделения миграционной службы либо при посещении портала государственных услуг в Интернете. В настоящее время стоимость пошлины за обмен паспорта при вступлении брак составляет 300 рублей.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: (круглосуточно, без выходных):
Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности