- Конвенция о правах ребенка краткое содержание ⇩
- Основные положения ⇩
- Часть 1 ⇩
- Главные утверждения Конвенции ⇩
- Часть 2 ⇩
- Часть 3 ⇩
- Право на образование ⇩
- Вопросы-ответы ⇩
- Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация v
Конвенция о правах ребенка краткое содержание
Всем прекрасно известно, что в любой стране дети должны быть ограждены от негатива и неправильного обращения. К сожалению, не у всех детей есть заботливые и любящие родители, которые смогли бы их защитить в любой ситуации и наказать обидчика. Чтобы уберечь ребенка от насилия и незаконной эксплуатации детского рабства и была создана конвенция о защите ребенка.
Соглашение о привилегиях детей – это мировой свод правил, фиксирующий привилегии детей в возрасте до 18 лет, их формирование и свободу. Соглашение сформировано в 1989 году. Утвердили её все страны-участницы Генеральной Ассамблеи ООН, однако некоторые осуществили это с замечаниями и оговорками. Соглашение считается логичной разработкой постановлений привилегий ребенка, которая была необязательной не несущей законную силу.
Соглашение о привилегиях детей имеет 54 статей и некоторое количество добровольных актов. Они устанавливают вспомогательные утверждения, объединенные с детьми, а собственно о запрете их роли в военных распрях, продаже, занятии проституцией, незаконного использования детского труда.
Основные положения
Часть 1
В части 1 соглашения обозначается, что все установленные привилегии направлены для всех людей. Государство оберегает детей от всех видов унижения и совершает все требуемые мероприятия по охране его полномочий. Имеет важное значение, обратить интерес на то, что все деяния в касательстве ребенка обязаны в общем объеме считаться с его мировоззрением. Государство обязано гарантировать соответственную опеку о детях, если мама и папа или иные люди, на каких положена эта порука, этого не осуществляют.
Потом обозначается, что страна с почтением относится к осведомленности и поручительству предков и всей семьи в процедуре обучения детей соразмерно с его формировавшимися возможностями. Кроме этого, надо выделить суть статьи 8 части 1 Конвенции: «1.Государства-участники обещают почитать права детей в целях охраны его происхождения, так же гражданство, имя и семейные ценности, как учитывается законом, не разрешая преступного влезания».
В сегодняшней обстановке при повышении численности международных бракосочетаний и бракоразводных мероприятий, что вызывают инциденты между предками, касающихся интересов детей, актуальны статья 9 и 10 Соглашения, объясняющая привилегии ребенка в аналогичных ситуациях. Статья 9 состоит в том, что дети имеют право находиться с родными предками кроме тех ситуаций, когда это приводит к угрозе самочувствию и правильному образу жизни детей.
Кроме этого, они еще обладают правом устанавливать отношение с предками в поре отдельного проживания с одним или с двумя. В статье 10 говорится о том, что дети и их предки имеют право путешествовать по странам и въезжать в свою страну для соединения или удерживания личных взаимосвязей между ребенком и отца с матерью.
Кроме этого, стоит сразу отметить такое обстоятельство, что при разводе ни один из родителей не имеет никакого права отказывать другому в вывозе ребенка из страны, если на это нет никаких весомых оснований. Родитель имеет полное право путешествовать со своими детьми, и если другой решил не дать на это путешествие согласие, то ему нужно постараться доказать свой отказ в суде.
Неущемление в своих действиях считается главным началом Конвенции: дети обязаны применять свои привилегии без какого-либо угнетения, не обращая внимание на расу, оттенок кожи, пол, язык и веру, общественно-экономические или иные позиции, государственное, народное или международное возникновение, финансовое наличие, самочувствие и появление детей, их предков или покровителей или прочих факторов.
Если брать во внимание все положения данного документа и при внимательном его изучении можно смело сообщить о том, что права детей полностью защищены. К сожалению, некоторые очень грамотные подростки этим пользуются и совершат страшные преступления. Именно по этой причине и были созданы некие уточнения с ограничениями, которых фиксируются конкретные права детей и в случае, каких нарушений их ждет наказание.
Главные утверждения Конвенции
- Все дети имеют право на жизнь, и страны гарантируют в наибольшей мере проживание и правильное формирование детей.
- Каждый ребенок со времени появления на свет имеет право на имя, и на предоставление гражданства.
- Во всех поступках судов, органов, занятых вопросами общественного благополучия, или управленческих аппаратов первостепенное внимание акцентируется корректному снабжению увлечений ребенка. Взгляды детей подвержены тщательному обсуждению.
- Государство гарантирует воплощение детям всех прав без какого-либо ущемления или разграничения.
- Дети не обязаны расставаться с родными отцом и матерью, за исключением моментов, когда это организуют знающие службы в заинтересованных детях. Государства обязаны помогать образованию семей, позволяя въезд в страну или выезд из нее.
- Родители несут главную обязанность за обучение ребенка, однако страны обязаны проявлять им соответственную поддержку и улучшать сеть детских институтов.
- Страны обязаны гарантировать защиту детей от причинения им физиологического или эмоционального вреда и неимения защиты, включая сексуальные проступки или использование.
- Государства гарантируют систему ухода за детьми без опекунов. Система опекунства должна скрупулезным способом формироваться. Должен быть подписан интернациональные договора, чтобы были учтены обязательства и гарантирована законная реальность, тогда опекуны должны отвезти ребенка из страны, где он появился на свет.
- Дети с ограниченными возможностями имеют право на качественную учебу, занятие и заботу.
- Ребенок имеет право на пользование службами организации здравоохранения. Страны обязаны гарантировать охват порядком здравоохранения всех детей, уделяя при этом первостепенное уважение предупредительным мерам, пропаганде врачебных познаний и уменьшению детской смертности
- Начальное обучение обязано быть безвозмездным и неотъемлемым. Программа начальной школы обязана помогать с поддержкой мероприятий, отображающих почтение людского совершенства ребенка. Обучение должно готовить ребенка к жизни в духе постижения, мира, терпению.
- Дети должны иметь период на отдых и игры, равные полномочия заниматься интеллигентной и созидательной работой.
- Государства должны оберегать ребенка от финансовой работы и работы, которая выступает преградой в формировании обучения либо причинять вред его самочувствию и материальному статусу.
- Государства обязаны нести защиту детей от нелегального применения наркотических веществ и их вовлечения в производстве или бизнесе подобными снадобьями. Нужно добавить все действия для предупреждения воровства и торговли детьми.
- Дети обязаны заключаться под стражей раздельно от взрослых; они не обязаны подвергнуть насилию или бессердечному и растаптывающему авторитет призыву.
Часть 2
Уверенные в том, что семье как главной ячейке социума и общественной среде для взросления и обеспеченности всех ее участников собственно детей обязаны быть гарантированы надежная защита. Ребенку для совершенного и правильного становления его личности нужно воспитываться в семейной обстановке, в обстановке счастья, любви взаимопонимания.
Внимание! Самостоятельная защита своих прав может привести к плачевным последствиям!
Задайте нашим юристам свои вопросы по телефону, в чате или в форме ниже!
Ребенка требуется подготовить к независимой жизни в обществе и дать воспитание в духе эталонов, заявленных ООН, и тем более в духе мира, совершенства, упорству, независимости, равноправия и совместности,
Учитывая, что потребность в подобной защите организована в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и постановление прав детей, подписанным Генеральной Ассамблеей 20.11.59 г., и считается основным элементом в Международном соглашении о гражданских и общественно-политических правах, в Международном договоре о финансовых, общественных и культурных правилах, а еще в создании сопутствующих документов.
Этими задачами занимаются осведомленные органы и межнациональные системы, занятые проблемами материального статуса детей, что, как замечено в постановлении прав ребенка, ввиду его физиологической и умственной несостоятельности, спрашивает надежную охрану и опеку, в том числе верную справедливую охрану, как до, так и после появления на свет,
Опираясь на подписание документов о коллективных и легальных началах, дотрагивающихся охраны и материального состояния, особенно в ситуациях, когда ребенка передают на усыновление в чужую страну. В этой обстановке затронуты Минимальные обычные законы ООН, затрагивающие работу правосудия по отношению к детям, не получивших совершеннолетия совершеннолетия («Пекинские правила») и Декларацию об охране женщин и детей в сложных критериях и в момент вооруженных противостояний.
Беря во внимание, что в любых странах мира живут дети, в особенно сложных обстановках, и что эти дети имеют потребность в особой заботе, считая неотъемлемой частью их жизни значимость обычаев и развитых ценностей любого народа для обороны и гармонического вырабатывания ребенка,
Беря во внимание значимость интернационального партнерства для совершенствования ситуаций проживания детей во всех странах, в особенности в развитых странах. К тому же соглашение рассматривает положение о надежной жизни детей и их опекунов в тяжелых ситуациях. Это очень важно в ситуациях военного времени и терактах.
Часть 3
Полноценное соглашение раскрыто для подписания ее странами дольщиками:
- Любая страна — соучастник может рекомендовать установку и доставить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Ведущий секретарь, потом доставляет порекомендованную установку государствам — соучастникам с пожеланием показать, сообщают ли они за сбор собрания государств — соучастников с мишенью изучения данных постановок и выполнения по ним голосования. Если на протяжении четырех месяцев, активизируя с момента подобного известия, в итог одна треть стран — соучастников отнесется за создание подобного совещания, Генеральный секретарь вызывает это собрание под защитой Организации Объединенных Наций. Каждое исправление, общепринятое основной массой стран — дольщиков, находящихся там и членов голосования на данном собрании, препровождается Генеральной комиссией на подписание.
- Исправление, общепринятое в согласовании с пунктом 1 настоящей статьи, входит в силу по установлению ее Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и утверждения ее множеством стран — дольщиков.
- Когда исправление входит в силу, она делается непременной для тех стран — дольщиков, которые ее взяли, а для иных стран — соучастников остаются неотъемлемыми утверждения подлинного соглашения и иные предыдущие пояснения, которые ими начаты. Что касается всех изменений, то они в обязательном порядке должны быть не только рассмотрены всеми участниками совещания. Но чтобы они вступили в силу в обязательном порядке, они обязаны быть подписаны большинством участников.
Право на образование
Соглашение о правах ребенка также говорит о том, что каждый ребенок имеет полное право получать бесплатное школьное образование. Что касается высшего образования или специального, то оно может быть платным или бюджетным. И обучение в этом случае будет зависеть от возможностей каждого обучающегося.
Вопросы-ответы
Вопрос. Каковы убеждения, обозначенные постановлением о правах ребенка?
Ответ. Конвенцией определены четыре момента:
- не ущемление;
- поддержка мировоззрения ребенка;
- право на жизнь, проживание и обучение;
- уважение взглядов ребенка.
Вопрос. Какова суть положения неущемления?
Ответ. Закон неущемления рассказан в статье 2 соглашения. Государства-участники уважительно относятся и дают снабжением преимущественными привилегиями за любым ребенком, без ущемления, независимо от расовой принадлежности, национальности, языка, веры, межнациональных или других взглядов,.
Вопрос. В каких документах РФ обозначен закон об неущемлении?
Ответ. Положение неущемления установлено законодательным соглашением РФ: Конституция РФ (от 12.12.93 г.);
Вопрос. Каковы основные акты в неущемлении, обозначенные в Конституции РФ?
Ответ. Главное содержание данного правила закреплено в статьях 2,17,19, 38,45 Конституции РФ. Конституция оповещает, что человек, его права и свободы считаются высокой ценностью. В РФ формируются и утверждаются права и свобода человека и гражданина, руководствуясь утвержденными стандартами и системами международного права.
Таким образом, можно сделать заключение, что конвенция о защите прав ребенка это просто необходимое положение в наше тяжелое время. Всем без исключения известно, что детский труд (незаконный) очень распространенное явление.
К сожалению, не каждый родитель имеет большой суммой денег, чтобы защитить своего ребенка. Однако руководствуясь данными статьями можно смело идти на защиту своего чада даже без адвоката. Ведь наша проблема в том, что мы очень плохо знаем законы. Ели бы все граждане были юридически подкованными, то никаких бед с нашими детьми не произошло бы.
Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности